Yosheek (yosheek) wrote,
Yosheek
yosheek

Category:

Лягушачьи лапки

Судьба питерского трамвая настолько туманная и внезапна, как и сюжетные перипетии "Игры Престолов".

После смерти родного завода (ПТМЗ), встал вопрос, а где брать новые вагоны? Нашли вроде выход - новые покупать у Усть-Катавского завода (УКВЗ), а старые одиночки модернизировать в практически новые вагоны. Но тут начали пытаться отхватить кусок пирога и консорциумы забугорных фирм вроде Бомбардье, Альстома и др., с нашими компаниями. Однако, Альстом пошёл в этом дальше всех - они было даже начали строить сборочный цех на территории одного ремонтного завода нашего (ОЭВРЗ). И вот город объявляет конкурс на 100%-низкопольные вагоны! В количестве один штук(цена  56млн.р./шт),апосле ещё на три( по 80 млн.р./шт). Выиграли конечно ООО "ТрамРус" - консорциум Альстома и ТрансМашХолдинга). К концу декабря вагоны были поставлены в ТрамПарк № 8 и начали проходить приёмку/обкатку, причем под них отремонтировали один из цехов парка.


Выезд вагона с территории Трамвайного Парка №8

Пару месяцев назад проводили сбор людей на презентацию оных вагонов.. Однако по факту, для транспортных блоггеров эта "презентация", оказалась не более чем посадкой в вагон у парка(и его дальнейшим выходом на 16й маршрут), без полноценного осмотра не только самих Альстомов, но и другой техники, что привезли на презентацию членам адм-ии города и "высокой прессе". +ещё другие новые вагоны. Увы от презентации, с нашей стороны забора, только название было.. Вспоминая показ первой Лягушки.. Печально( Ну да вернёмся к объекту репортажа.


Первый обилеченный пассажир

Обсуждение внешнего облика этих вагонов вызывало многочасовые срачи на фанатских порталах. Моё мнение - маски для других городов получше. В междусобойных разговорах водителей услышал, что обзорностью не очень довольны, из-за широких стоек и наличия укрепляющих косынок(скос боковых стёкл кабин снизу). Также недоумение вызывало у людей наличие шкафов электрооборудования в салоне, однако, оно обусловлено нашими условиями. Неизвестно, выдержало ли бы их оборудование наши суровые зимы, без чистки крыш вагонов.

Заводская табличка

Сели.. Поехали! Ход у вагона значительно тише и мягче всех имеющихся наших вагонов! Увы, полностью сгладить дефекты полотна тележка не может, но однако мягкость замечательная). Вспоминая московские Песа Фокстрот..они пожёстче. В этом Альстом однозначно выиграл) При этом звука работы двигателей, редукторов, преобразователей не слышно. Вагон вышел заметно тише, отечественных новых вагонов! Звукоизоляция такая, что громкий звонок глухо слышно. Класс!

Новые пассажиры с радостью осваивают салон

Качество сборки салона на достойном уровне, но.. салонная дверца кабинного шкафа оборудования шаталась и иногда чуть дребезжала( Спишем на дефект наладки) Ещё защитное орг.стёклышко молотков для разбивания окон дребезжало об эти самые молотки. Ну да придираюсь! Салон увы вышел тесноват. Не смотря на компоновку сидений 2+1, надтележечные короба выступают довольно сильно за одиночное сидение. Очень понравилась идея подогреваемой решёточки на входе. Т.е. на входе в вагон, там можно будет отряхнуть ноги от снега и грязи.  Есть отличия от московских - в наших нет тепловой воздушной завесы, потому на остановках салон быстро охлаждается. А систему адресного открытия дверей люди пока не знают..

Центральная часть пульта. Большая красная кнопка - экстренная остановка.

Кабина мне показалась тесной.. Левее водителя место занято шкафом и частью пульта. Отличительная особенность кабины этого вагона - Стеклянная Перегородка! Однако из-за тесноты, через неё всю кабину не рассмотреть - водитель практически к ней вплотную. Кстати, наша вагоновожатая командировалась в Москву для обучения работе на этих вагонах. Пульт создаёт впечатление, что он огромен и кнопки расположенные друг от друга далеко создадут сложности водителю, однако она с лёгкостью дотягивалась до них. В целом пульт выглядит необычно – без надписей, везде пиктограммы на кнопках.

Новый вагон на 16 маршруте. Люди довольны)

В целом вагон понравился! Очень достойные и ходовые характеристики, и качество сборки. Есть спорные моменты по дизайну и салону.. Но, главной проблемой является его происхождение. Город объявил конкурс заточенный под них по цене 91(!!!) млн.руб/шт.! Причём контракт на 3 года и на всего 14(!) вагонов. При том, что срочной замены требуют около 300 вагонов. Его 70%низкопольный собрат от УКВЗ стоит ок 40 млн. Ситуация сейчас такая, что надо брать количеством, а не крутизной вагонов. Что выйдет - поживём увидим) ТМХ обещает наладить сборку на местной площадке, используя только электрооборудование и тележки из Франции. Что же.. Пожелаем удачи!)

 И на последок немного фоток других вагонов, что были на основной презентации.



Один из трёх новых вагонов модели 71-623-02


Вагон модели 71-407-01. Сделан такой один-единственный.. спорный вагон.
Фотка М.Ляденко с сайта
trams.ru.


Вагоны модели ЛМ-68М2 и одна страница буклета об их модернизации.


P.S.
Увы много фоток запорол объектив( Без стабилизации на морозе сложно снимать. + цветовые абберации. Надо китовый лечить..

P.P.S.
С натупающим вас, товарищ и други! Сбычи мечт и несбычи опасений!


29-12-2014  Yosheek
Tags: alstom, tramrus, Альстом, ТМХ, ТрамРус, ТрансМашХолдинг, Франция, гэт, лм-68м, машка, модернизация, новые технологии, санкт-петербург, трамвай, трампарк, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments